Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 568
Status:
Offline
три разных способа создания полупрозрачной ткани, сравнительный анализ
Привет. В новой версии 7.2 устранились ошибки с трассировкой Yafaray, теперь можно работать с полупрозрачными моделями. Поизучал разные способы. Сделал тесную комнату с цветными стенами и наполнил ее белыми шарами. Освещение невидимыми полусферами и немного невидимыми панелями(без световых шаров совсем), только они дают возможность равномерно засветить в тесном пространстве эти формы. Модель штор создал из тонкой стены, сохранил ее в OBJ с разной прозрачностью. Для более белого цвета каждую штору подсветил отдельно сплющенными полусферами разного цвета 3% (4-6 штук на штору). Первый способ это непрозрачная модель с полупрозрачной текстурой, я использовал текстуру Dust белого цвета. Текстуры взял отсюда, там можно сохранять их в нужном цвете. https://www.transparenttextures.com/ Могу сказать, что этот способ имеет серьезный недостаток - чтобы что-то изменить в картинке, нужно поменять одну полупрозрачную текстуру на другую, какой эффект от следующей текстуры - сложно понять до загрузки, и результат не сильно отличается друг от друга. Но работать с таким способом можно.
Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 568
Status:
Offline
Re: три разных способа создания полупрозрачной ткани, сравнительный анализ
второй способ - создание модели с некоторой прозрачностью и непрозрачной белой текстурой. Этот способ самый разнообразный по возможностям, так как можно использовать разные по прозрачности модели. На первой картинке 50% прозрачности. Заметил, что чем непрозрачнее модель, тем сложнее бороться с серыми оттенками в ткани, потому что свет не пробивает ткань и дает разные темные места в складках. Бороться с этим можно только увеличивая засветку плоскими полусферами по внешней стороне модели, но тогда могут излишне засветиться предметы рядом (шары).
На второй картинке прозрачность модели 80% с той же непрозрачной белой текстурой. Ткань выглядит прозрачнее и белее, потому что тени в складках не такие резкие из-за светопроницаемости ткани. Но тут же вылезает другой эффект - предметы получают больше света от источников и видно, что белые шары стали плоскими и потеряли форму.
чтобы вернуть проработку формы шаров, можно чуть понизить освещенность рендера, как на третьей картинке
Другой способ - наложить вторым слоем такую же по прозрачности модель, чуть со сдвижкой. Светопроницаемость ткани понизится, а темные места в складках не появятся все равно.
Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 568
Status:
Offline
Re: три разных способа создания полупрозрачной ткани, сравнительный анализ
На результат третьего способа я возлагал самые главные надежды. Соединил полупрозрачную модель с полупрозрачной текстурой. Но к моему сожалению результат получился абсолютно такой же, как и для непрозрачной модели. Видно полупрозрачная текстура все блокирует.
Так что вывод - лучше работать с полупрозрачными моделями (применять по необходимости разные степени прозрачности модели) и непрозрачными текстурами, больше возможностей. Текстуры могут быть разными по цвету и не только равномерно окрашенными. Но самый сильный эффект получается от применения невидимых полусфер подсветки ткани разных цветов, тогда складки подсвечиваются с разных сторон разным светом и получается эффект отраженного света от цветных стен.