Download

Online

Gallery

Blog

  Index  | Recent Threads  | List Attachments  | Search
 Welcome Guest  |  Register  |  Login
Login Name  Password
 

Sweet Home 3D Forum



No member browsing this thread
Thread Status: Active
Total posts in this thread: 9
[ Jump to Last Post ]
Post new Thread
Author
Previous Thread This topic has been viewed 2126 times and has 8 replies Next Thread
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
love struck самодельные споты, новая система выставления света в комнате

Привет. Хочу предложить новую схему выставления освещения ДЛЯ КОМНАТЫ. Раньше в программе предлагался один универсальный способ - наполнить пространство комнаты разными световыми шарами, которые светят наружу от себя. Это с одной стороны просто. С другой стороны свет от шара наружу имеет очень серьезные недостатки. У стены или рядом с предметами такой шар дает резкую засветку. А в углах комнаты шары не добивают и получаются темные места. Проблема частично решается более мелкими шарами с меньшей мощностью в темных зонах, от этого модель комнаты быстро становится перегруженной. С новой версией 7.0 2023 появились очень интересные светильники - панели видимые и невидимые и невидимые полусферы. Полусферы светят внутрь себя и как я понимаю задумывались для имитации пасмурного света, чтобы подсвечивать планировки и не давать резких теней внутри планов. Но этот прекрасный инструмент можно использовать в интерьере! Объясню, в чем тут дело. Если взять такую невидимую полусферу, которая светит внутрь себя, то понятно, что она все-таки светит наружу, раз уж она невидимая и для света нет преграды. Но поместив эту полусферу в комнату можно понять, что свет на стены она дает НЕ ОТ БЛИЖАЙШЕЙ К СТЕНЕ СТЕНКИ СФЕРЫ, А ОТ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ (потому что свет идет ВНУТРЬ полусферы)!!!! Это дает невероятный мягкий эффект освещения, если такими подготовленными полусферами наполнить комнату. Программа дает возможность вытягивать эти полусферы, плющить их, делать похожими на башни. Для начала я покажу, что у меня получилось с моими самодельными спотами. Я их сам придумал и делюсь с вами. В программме есть штатные МИНИ-СПОТЫ Mini spot, но они немного примитивные, на стенах такие светильники дают дымчатые распыленные световые пятна. Настоящие галогеновые или рефлекторные светильники более графичные, с очерченными дугами света и не однородные, там переломляются лучи и есть синие и розовые края засветки. Моя модель несложная. Я взял подвесную лампу из программы и соединил в одном светильнике две такие лампы. Одна имеет размер 8х8х20см и мощность 40%, другая на 5мм ниже ровно по центру и имеет размер 2х2х20см и мощность 60%. Эту группу ламп надо выставить на 2,5см ниже уровня потолка, тогда лампы работают как надо. В середину этой композиции разместил синий и уксиновый шары по вкусу немного на разных высотах, мощностью 12% (можно поярче, тогда будет поцветнее эффект). Такая композиция из двух ламп дает довольно реалистичную картину сложного рефлекторного света от лампочки. https://www.mediafire.com/view/tkoyssq2trrx60...0%25BE%25D0%25B9.jpg/file
вот такая в итоге общая картинка комнаты в полностью белом цвете всех поверхностей https://www.mediafire.com/view/zdiu5qfilfkqie...0%25BC%25D0%25B8.jpg/file
Под каждым спотом я разместил башню-полусферу высотой 220см и диаметром 100см 2% с отрывом от пола 7см, и у самого пола очень плоскую полусферу 3%. Она дает пятно засветки от луча рефлекторной лампочки на полу. Плоская (низкая) полусфера по краям имеет короткую вертикальную стенку, которая дает паразитную засветку на стену, но потом все светит в направлении пола. Все вместе получается как настоящий спот с засветкой вниз. А "башня" мягко освещает все вокруг без резких засветок и дает рефлексы на предметы, чего так не хватает в стандартной схеме с шарами. https://www.mediafire.com/view/m6ir9rn4bb1tlp...0%25BC%25D0%25B8.jpg/file
Вся картина из башен-полусфер в комнате выглядит так - https://www.mediafire.com/view/co55y2is51w40d...0%25BC%25D0%25B8.jpg/file
Чтобы усилить эффект верхнего освещения, я добавил невидимую панель небольшого размера прямо над головой льва, она светит вниз и имеет мощность 5%. И на всякий случай накрыл всего льва колпаком из поджатой полусферы мощностью 4% желтого цвета.
Очень важный момент - рефлекс на потолок. Его нужно сделать искусственно. Это две невидимые панели вверх и вниз, по 2%, без них потолок будет совсем темным. Сам потолок сделан коробкой белого цвета. Панели я спустил ниже уровня потолка на 1мм. Сами панели по умолчанию имеют толщину 0мм.
Следующую картинку сделал с отделкой стен и паркетом на полу, что в принципе уже не важно, с любой фактурой теперь будет хорошо. Попробовал дать осмысленный рефлекс от деревянного пола - поместил панель персикового цвета мощностью 4%, она светит вверх (повернул стандартную панель вокруг оси X на 180гр), подсвечивает снизу льва рефлексом от деревянного пола. Лучше было дать меньше мощности, а то получился красноватый потолок. https://www.mediafire.com/view/tgodxqslcx8u60...0%25BE%25D0%25BC.jpg/file

В итоге я считаю, что в SWEET HOME 3D есть возможность делать освещение не хуже 3DMAX)))), с новыми светильниками есть перспективы))). Т.е. вывод - поменьше традиционных шаров, побольше инновационных невидимых полусфер. Invisible Inward light half sphere!!!!
[Jun 26, 2023, 8:55:08 PM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
biggrin Re: самодельные споты, новая система выставления света в комнате

Алгоритм выставления света по этой схеме построен на принципе постепенного сглаживания резких контрастов. Такая последовательность позволяет каждый раз получать предсказуемый результат, не выставлять свет в слепую:
1. Нужно расставить в комнате всю мебель и предметы, установить все модели светильников (споты, бра, торшеры) с направленными источниками света. И на пробных рендерах довести яркость рендера до того уровня, когда контраст максимальный, но еще не пересвечены освещенные места на мебели и предметах. Нужен максимально светлый режим без передоза.
На примере психоделической комнаты первый этап выглядит так: Тут из светильников - потолочные споты и у пола плоские полусферы под каждым спотом для имитации засветки пятна на полу.
https://www.mediafire.com/view/bkknxon6xjsl5k...0%25BC%25D0%25B8.jpg/file
обратите внимание - белый потолок абсолютно черный, потому что на него не попадает никакого света, в собственных корпусных тенях предметов, куда не падают прямые лучи от ламп - глухая чернота. Так и должно быть, все нормально. Треть работы сделана))

2. Теперь надо под каждым спотом выставить башни-полусферы Invisible Inward light half sphere мощностью 1%. Их в этой комнате 13 штук. Маленькая мощность позволяет без опасения пересекать полусферами все предметы, можно залезать на стены. Ничего не видно. Если бы это были традиционные световые шары, то все было бы плохо на пересечениях с моделями. А тут не нужно ломать голову, как не испортить картинку. Обратите внимание - немного проявился потолок. Это значит, что однонаправленные невидимые полусферы все-таки немного светят наружу и вверх. Наверное это особенности модели. Но потолок все еще очень темный. На пробных рендерах надо добиться равномерного освещения стен и предметов, если не хватает света - можно добавить количество полусфер в любых местах
https://www.mediafire.com/view/kjpjip3c8ye54z...25D0%25B8_1%2525.jpg/file

3. Почти все готово:0), осталось немного. Теперь нужно добавить невидимые световые панели Invisible light panel. Высветлить потолок. Хочу рассказать про это отдельно. Заметил, что если растягивать невидимую плоскую панель на большую площадь и очень близко ставить к поверхности, то появляются пятна. Методом проб и ошибок сделал группу из панелей 100х100см с поворотом по оси Х на 180гр (чтобы она светила вверх), все хорошо совместил в единую группу нужного размера. И самое главное опустил эту группу от уровня потолка на 5мм. Меньше начинаются глюки. 5мм нормально, мощность каждой панели тут 10%. Панель, которая светит вниз размещена прям вплотную к потолку, тут нет проблем, ее мощность 2%. Она высветляет верхнюю часть стен над дугами световых пятен спотов.
Подо львом разместил панель кирпичного цвета и мощностью (внимание:0))) 2,5%. Потому что 2 мало, а 3 много)). Очень хороший инструмент, можно выставлять и цвет, и вот такую тонкую мощность. Кирпичная панель направлена вверх и делает рефлекс от паркета. Я пробовал назначать световой панели текстуру самого паркета - не получается, не работает. Так что надо назначать цвет, близкий к цвету поверхности, от которой будет "отражен" свет.
Подсветил руки на переднем плане со стороны камеры, они были темноватыми. Тоже использовал невидимую панель, повернул ее по оси Х на 90 градусов, мощность 2%, назначил теплый оттенок. Вообще разнообразие оттенков панели дает сложный цвет на картинке, можно везде пробовать играть с цветами. Будет только интереснее.
Вот и все. Точно могу сказать, что с помощью световых шаров такой картинки не добиться, слишком сложные формы. Руки с пальцами, там были бы одни черные места. А невидимые полусферы все заполняют рассеянным светом. Ну почти все)).
https://www.mediafire.com/view/74bxgeximizi7e...0%25BC%25D0%25B8.jpg/file
[Jun 30, 2023, 8:30:15 AM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: самодельные споты, новая система выставления света в комнате

забыл уточнить, что на всех этапах надо сохранять первоначальную яркость рендера. Не надо ее уменьшать, лучше добавлять свет потихоньку с помощью маломощных сфер и панелей. Если будет неожиданно сильный пересвет - уменьшение яркости перенастроит пропорции инструментов и результат будет непредсказуемым. Хотя может и получится хорошая картинка все равно))).
[Jun 30, 2023, 9:25:35 AM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: самодельные споты, новая система выставления света в комнате

https://www.youtube.com/watch?v=OrikHMmL1k4
[Jul 6, 2023, 6:44:13 PM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: самодельные споты, новая система выставления света в комнате

все еще проще оказалось. Если сделать башни-полусферы до потолка ( вершины на 2см ниже потолка, отрыв от пола 7см) то специальной засветки панелями этого потолка не нужно делать совсем. Просто одни башни и все.
https://www.mediafire.com/view/4rm2q0qh2w5ufv...0%25BA%25D0%25B0.jpg/file

картинка получается такой. Здесь 8 башен-полусфер и все, без шаров. Добавил пару маленьких панелей для подсветки унитаза. https://www.mediafire.com/view/kjhslhlwpq5nuq...0%25BA%25D0%25B0.jpg/file
[Jul 14, 2023, 6:23:39 AM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: самодельные споты, новая система выставления света в комнате

Продолжаю с полусферами, разобрался, что лучше всего получается с трассировкой YafaRay. Там непонятно почему пересечения невидимых полусфер никак не проявляется на предметах. Все получается ровно, гладко и идеально, без пятен и неожиданностей. Диодную ленту впервые сделал из invisible Light Sphere цепочкой мелких шариков. Назначил им оранжевый цвет. Пока не получается отрендерить полупрозрачные шторы, жду советов в другой теме.

https://www.mediafire.com/view/zrccskbz0b95m5...25B0%25D1%258F_1.jpg/file

https://www.mediafire.com/view/05sev4gytroyf2...25B0%25D1%258F_2.jpg/file

https://www.mediafire.com/view/s94k1ew0wv1wf5...25B0%25D1%258F_3.jpg/file

https://www.mediafire.com/view/nx67mn9cy8vsxz...25B0%25D1%258F_4.jpg/file

https://www.mediafire.com/view/sm7sg7121kklmp...25B0%25D1%258F_5.jpg/file

https://www.mediafire.com/view/wz3q21ay8rwyy3...25B0%25D1%258F_6.jpg/file
[Jul 28, 2023, 1:24:36 PM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: самодельные споты, новая система выставления света в комнате



уважаемый Эммануэль в следующей версии сделает возможным использовать в YafaRay полупрозрачные модели с любыми текстурами. Пока по ссылке можно скачать его модель шторы с заданной прозрачностью и специальную полупрозрачную текстуру. https://www.mediafire.com/file/l8qrpkstj8wyyc...tain%25281%2529.sh3d/file
[Jul 31, 2023, 7:22:25 AM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: самодельные споты, новая система выставления света в комнате

если кому-то интересно, вот файл SH3D, там можно понять, как выставляется свет по системе невидимых полусфер и панелей (цвет и мощность). Точно вам говорю - намного лучше шаров. https://www.mediafire.com/file/9z2gaf4s2o5stq...%25B5%25D0%25BC.sh3d/file
[Jul 31, 2023, 10:00:35 AM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: самодельные споты, новая система выставления света в комнате

Хочу поделиться своими рецептами, как сделать полупрозрачный тюль любого цвета на окне, используя схему освещения с невидимыми полусферами в комнате. Во-первых однозначно идеально подходит только трассировка YafaRay, а у нее пока есть проблемы в работе с полупрозрачными моделями. Уважаемый Эммануэль в следующей версии собирался устранить ошибки с трассировкой. Т.е. я вижу два принципиальных способа делать тюль. 1.Модель шторы с назначенной прозрачностью и непрозрачной текстурой. 2.Модель шторы полностью непрозрачная с полупрозрачной текстурой. Результат может быть немного разным. Уважаемый Keet дал ссылку на отличный ресурс, где можно сделать полупрозрачную текстуру нужного оттенка, выбрав из предложенных. https://www.transparenttextures.com/
Пока не вышла новая версия SweetHome, можно работать только со вторым способом (непрозрачная модель с полупрозрачной текстурой).
Я сделал модель из стен, сохранил в OBJ с нулевой прозрачностью. Подобрал текстуру, дал ей 10% масштаб и почти белый цвет.
Теперь что я понял)). Чтобы получить эффект светящегося белого тюля, нужно очень ярко подсветить все эти "белые крошки" полупрозрачной текстуры со стороны зрителя, тогда они будут казаться светящимися. Посветка с обратной стороны никакого смысла не имеет. И для этого опять идеально подходят невидимые полусферы Invisible Inward light half sphere
выстроил их в ряд по размеру будущего светящегося пятна тюля. Низ на 5см ниже подоконника, верх по проему окна. Сплющил немного. Мощность каждой полусферы 6%. Цвет голубой. Надвинул на штору. Картинка в интерьере получается такой


группа полусфер расположена вот так


очень важный момент - для реалистичности рассеянного света из окна нужно по верхнему краю оконного проема со стороны улицы расположить большую вытянутую горизонтально сферу в виде веретена, Invisible light sphere У нее голубой цвет и мощность побольше, 35%. У этой сферы задача сделать рассеянную тень от подоконника на пол и дать холодный оттенок у окна на полу.


чтобы подчеркнуть разницу в дневном свете снаружи и более теплом свете в глубине комнаты можно поменять цвет основных полусфер в глубине комнаты. У окна они белые, в правой части картинки они песочного цвета, можно даже оранжевые делать, будет поэффектнее.

Если делать ракурс прямо на окно, то можно добавить вторую дублирующую модель шторы с небольшой сдвижкой, и немного повысить мощность полусфер на окне. Тогда будет более белый цвет тюля. Один слой ткани на прямом просматривании частично не виден, работают только складки, где "крошки текстуры" собираются в плотные группы относительно взгляда камеры.

[Aug 5, 2023, 10:31:45 AM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
[ Jump to Last Post ]
Show Printable Version of Thread  Post new Thread

    Get Sweet Home 3D at SourceForge.net. Fast, secure and Free Open Source software downloads
   
© Copyright 2006-2024 eTeks - All rights reserved